Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте

Узнайте о преимуществах
регистрации!

Новое на сайте

Избавляемся от критики и осуждения

Добавить в Избранное Прочитать потом
975 0 0

Избавляемся от критики и осуждения

Уж сколько раз твердили миру: «Не можешь изменить ситуацию, измени к ней свое отношение». Но на практике фармацевт, зажатый между молотом и наковальней (начальством и клиентами) вынужден куда-то выпускать пар. Поэтому порции осуждения и критики вместе с препаратами или вместо них выдаются клиентам, ну а то, что осталось – руководству. Понятно, что далеко не всегда это делается в лицо и вслух, но ведь делается же. Поразмышляем над тем, насколько это оправданно.

Будь мы сторонниками восточной мудрости, то спрятались бы за изречением из серии: если что-то происходит, значит так должно быть. Оно конечно так, но возникает два вопроса: Насколько это продуктивно и нравится ли это нам? Вот моя собеседница, провизор Наталья в откровенном разговоре признается – не нравится. – Это плохо, что я коплю и выражаю негативные эмоции в адрес людей, но что я могу с этим поделать? Да и большинство разумных людей Наталью Ивановну поддержат. Значит, первый ответ есть: « не нравится». Поэтому вернемся к вопросу о продуктивности.

htmlimage.jpg

Вообще критика представляется весьма действенным инструментом воздействия. Все мы помним, как критика учителя заставляла нас засучить рукава и «усилить натиск». А критика руководства мотивирует на свершения. Что-то меняется в нас после «пропесочивания». Критичность – это состояние нашего внутреннего «родителя», который стремится себя реализовывать (термин из транзактного анализа Эрика Берна, где он выделял еще позиции «ребенка» и «взрослого» - http://www.people-pro.ru/shkola/growth/igry-v-kotorye-my-igraem/). Тут конечно можно поднять вопрос о том, как правильно надо критиковать, про это есть целая наука. Но для нас, пожалуй, это не важно. Ведь мы осуждаем вовсе не из соображений что-то изменить. Нам прекрасно известно, что изменить ничего нельзя. Что они (наши покупатели) будут также приходить, также говорить, также думать и делать. Получается, что это еще и непродуктивно, то есть ничего не меняет. Не нравится, не продуктивно, но существует.

Итак, критика и осуждение – есть реакции на происходящее, которое нас не устраивает. Первое, что можно сделать, если не избавиться от этих явлений, то хотя бы ослабить их. Как? Да просто снизить градус. Принять, что это так. Продолжать критиковать, но как бы без энтузиазма, машинально. Второе, попробовать добавить в эти сообщения самоиронии: мол, ну да, завелась, ничего не могу с собой поделать. Или так: вот приду в магазин и тоже буду себя так вести. Отыграюсь. Третье. Перестать ощущать себя офицером полиции нравов и ответственным за порядок вещей в мире. Вы не дома, не в семье, не в роли учителя. С чего вы берете себе этот «дополнительный функционал»? Вам за него платят? Четвертое, вспомнить о том, что есть целый ряд вещей, которые требуют нашего внимания и влияния: наши навыки, знания, удовольствия и т.д. И приятнее, и полезнее заниматься ими, нежели тратить силы и время на псевдоулучшение незнакомых вам людей. Ведь отдавая энергию им, вы автоматически забираете ее у себя и близких. А потом в конце дня совсем нет сил куда-то пойти, и ни с кем не хочется общаться. «Я на работе наговорилась», - твердим мы словно мантру. Но как будто не понимаем, что это совсем не одно и тоже, что мы лишаем себя жизненных радостей. Избавиться от критики и осуждения совсем нельзя, но уменьшить их долю и взять «под контроль» на работе вполне можно. Этого вам от души и желаю!

Читать дальше

Опрос

Вам понравилась статья?
Комментарии
Показать еще
Хотите оставить свой комментарий? Пожалуйста, войдите на сайт