Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте

Узнайте о преимуществах
регистрации!

Новое на сайте

Польза аптечной конкуренции

Добавить в Избранное Прочитать потом
3679 0 0

Польза аптечной конкуренции

Социалистическое соревнование или капиталистическая конкуренция – все методы хороши, что бы придать новые силы коллективу, добиться более высоких результатов работы. Но всегда ли хорошо устраивать соревнование, да еще и внутри одного коллектива?

 

Польза аптечной конкуренции

На первый взгляд, конкуренция должна заставить сотрудников мобилизировать свои силы для достижения результатов, поставленных руководством. Как правило, это более высокие показатели продаж. Но зачастую это приводит к дроблению коллектива на жестких одиночек, не оказывающих никакой поддержки своим коллегам-конкурентам, что в итоге приводит не только к созданию тяжелой обстановки внутри коллектива, но и снижению показателей. Люди просто не заинтересованы работать вместе. Вместо того, чтобы добиваться общих результатов совместными усилиями, они концентрируются на том, чтобы быть лучше остальных, не дать другим опередить себя по основным показателям. Чем плоха такая конкуренция? В процессе работы в любой организации, в том числе – в аптеке, неизбежно возникают ситуации, которые требуют совместных действий и усилий всех членов коллектива. Если каждый работает только сам за себя, как лебедь рак и щука из знаменитой басни, то результат известен заранее. Думаю, каждый из нас хоть раз слышал подобные фразы:

Если тебе нужно проверить свою часть выкладки, это твои проблемы. Я собираюсь спокойно почитать информацию по новым препаратам.

Я не могу тебе сейчас помочь. Мне не важно, что ты зашиваешься. У меня свои планы.

Твои «жизнюки» могут и подождать. Я вообще не собираюсь тратить свое время на ЖНВЛП!

 

Все это – проявления отсутствия командной культуры, что способствует возникновению больших проблем  аптеки в целом. Ведь что бы помочь друг другу требуется не так много времени и сил, и основная причина отказа в помощи – это не желание помогать «конкуренту». Грань между конкуренцией и прямой войной оказывается слишком тонкой. Дело зачастую доходит и до скрытого саботажа, что уже напрямую приводит к снижению продаж. А если начать разбираться «кто все-таки шил костюм», то в ответ можно получить знаменитое: «К пуговицам претензии есть?» - «Я все делаю в рамках должностной инструкции».

В США жесткая конкуренция на рабочем месте – обычное и привычное дело. К ней начинают готовить уже в школе. Именно поэтому некоторые сериалы, воспринимаемые нами как кич, на самом деле просто отражают действительность (самый яркий пример - сериал «Клава, давай!»). У нас все-таки отношения в коллективе в основном выстраиваются по другой модели, где сотрудники воспринимаются одной командой.

Как показывает практика, применение именно этой модели позволяет получить потрясающий эффект. Коллектив, чувствующий себя одним целым, имеющий одни цели, в котором царит дух взаимовыручки, где каждый готов прийти на помощь, и все ощущают свою ответственность за общее дело, способен на великие дела! Каждый сотрудник в таком коллективе нацелен не на получение выгод только для себя, а ищет способы увеличить пользу для всех. Овладев приемом дополнительных продаж стеснительным клиентам (см. статью «Как вести беседу со стеснительным покупателем» на нашем портале), он обязательно поделится им с коллегами, увеличив таким образом объем продаж уже всей аптеки. В построение такой модели очень важную роль играет руководство, ставя общие цели, и выстраивая соответствующую систему мотивации. Впрочем, руководству можно тактично подсказать, какое его правильное решение приведет к нужному результату.

Польза аптечной конкуренции

Вот еще несколько способов для создания в коллективе «правильной» модели конкуренции:

Отмечать достижения коллектива совместным походом в кафе, боулинг, выезжать на природу. Такие мероприятия сплачивают коллектив.

Создавать новые точки соприкосновения – обмен кулинарными рецептами, секретами в воспитании собак или ухода за кошками дадут новые возможности для объединения сотрудников.

Учить жить в коллективе – коллектив это большая сила, способная исправить отдельные недостатки человека. 

 

При внедрении такого подхода выиграет не только аптека и ее руководители. Выиграет каждый фармацевт – ведь всегда есть чему поучиться. Кто-то лучше продает дорогие препараты, кто-то специализируется на дженериках или легко общается с бабушками, а у кого-то лучше всех получаются отчеты. Объединив усилия и  помогая друг другу, можно в короткие сроки повысить свои навыки и увеличить свою ценность на рынке как профессионала. 

Читать дальше

Опрос

Вам понравилась статья?
Комментарии
Показать еще
Хотите оставить свой комментарий? Пожалуйста, войдите на сайт