Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте

Узнайте о преимуществах
регистрации!

Новое на сайте

Рисуем портрет аптечного посетителя

Добавить в Избранное Прочитать потом
6931 0 0

Рисуем портрет аптечного посетителя

Разницы между покупателями в продуктовом магазине и в аптеке быть не должно. Что это за особые аптечные посетители? Аптеку посещают все люди без исключения», - заявил мне мой знакомый, подглядевший название этой статьи. В чем-то он, безусловно, прав, и все-таки у аптечного гостя существуют определенные особенности. Попробуем их нарисовать.

Взгляд статистика

Многие аптеки самостоятельно проводят маркетинговые исследования по изучению своих посетителей. Это дает возможность лучше понять их потребности, и как следствие, увеличить продажи. Мы же в целях описания аптечного потребителя, воспользуемся данными отраслевого социологического исследования, проведенного в столице. Несмотря на суждение о том, что есть Москва, а есть Россия, выявленные тенденции будут общими для крупных российских городов.

Итак, в аптеке женщину можно встретить в два раза чаще, чем мужчину. А в малых населенных пунктах эта особенность будет носить еще более выраженный характер. То есть, в основном, клиентами аптеки являются представительницы слабого пола. Почему? Неужели дамы больше и чаще болеют? Отнюдь. Но именно женщины в нашем обществе несут дополнительную нагрузку в виде заботы о здоровье всех членов семьи. Тут и супруг, у которого болит спина или выпадают волосы, и перманентно болеющие дети, и не желающие ничего слышать о современных лекарствах родители.   Еще одна  тенденция – появление в аптеке косметических средств и средств ухода. Понятно, что за этими товарами приходят именно девушки и женщины.

Рисуем портрет аптечного посетителя

Довольно любопытны результаты возрастного среза посетителей. Выяснилось, что примерно 30% выборки составляют посетители до 30 лет (причем  в основе ее  люди старше 25 лет). В эту категорию попадают и молодые мамы, и достаточно платежеспособные люди, которые нередко приобретают разрекламированные лекарственные средства. Молодежь же обычно не уделяет должного внимания своему здоровью, поскольку это не нормально и не модно.

Самый «аптечный» возраст с 31 до 55 лет. Половина посетителей аптеки в крупном городе – люди этого возрастного диапазона. Здоровье тут подчас дает сбои и начинает восприниматься как ресурс, который надо поддерживать. В этом же диапазоне те самые женщины, которые пекутся о здоровье всех членов семьи и могут воспроизвести весь перечень необходимых лекарственных препаратов, что называется «без бумажки».

Что касается людей пенсионного возраста, то они тоже частые посетители аптек. Пожилые люди знают свой организм, как свои пять пальцев, и, как следствие, потребляют большое количество лекарственных средств, но уже ограниченного спектра. Они сами создают некую специализацию своего потребления («я знаю — это мне не поможет, а это поможет наверняка!»). Очень чувствительны к цене препаратов.

На что обращает внимание покупатель при выборе аптеки?

Лидирующие позиции заняли следующие факторы: местоположение аптеки – 74%, цена – 49%, уровень обслуживания – 34%, ассортимент – 24%.

Получается, что для большинства посетителей аптеки критическим фактором является ее месторасположение. Именно поэтому аптеку в городе можно встретить на каждом шагу. Интересно, что контингент посетителей аптечного киоска в бизнес-центре и в районной поликлинике будут различаться весьма заметно. Тоже самое касается аптек-дискаунтеров и аптек, делающих ставку на расширенный ассортимент, дополнительные услуги и качество обслуживания. 

Взгляд психолога

Как правило, в аптеку идут люди, которых что-то беспокоит, либо что-то беспокоит их близких. И в том и в другом случае можно констатировать наличие определенной степени волнения и беспокойства. В аптеку, в отличие от магазина, как правило, не идут получать удовольствие от покупок. Не предвкушают красивого ужина или вкусного завтрака, но часто рассчитывают на облегчение и уменьшение боли. Приходя, люди не испытывают энтузиазма. Для них визит в аптеку является вынужденной необходимостью и незапланированной тратой денег. Поэтому они в большей степени, нежели чем в магазине нуждаются во внимании и деликатном обслуживании. 

Рисуем портрет аптечного посетителя

Не секрет, что в аптеке случается достаточно много конфликтных ситуаций. А, по мнению фармацевтов, «нормальных», а не больных людей в их учреждении можно по пальцам пересчитать. Приведем фрагмент «крика души» аптечного работника в адрес посетителей:

«Почему Вы так не выделываетесь в кабинете врача, а сидите там тихо, как прибитые? Почему Вы срываетесь на нас? Мы не виноваты в вашем диагнозе, и, если вам плохо, не стоит делать так, чтобы плохо было всем вокруг».

Можно себе представить, насколько высок градус аптечной атмосферы.И вот что еще интересно,  люди ходят в аптеку с разными целями. Кто-то как раз для того, чтобы оставить здесь свою отрицательную энергетику, накопившиеся эмоции. Приглядевшись, можно нарисовать еще несколько типичных портретов посетителей.

Посетитель пришел для того, чтобы:

Пообщаться с провизором, показать себя или пожаловаться. Ему нужно внимание и понимание. Вероятность совершения покупки невысокая, а времени на себя он требует достаточно много.  

Узнать больше об аптеке, об ассортименте. У него есть время и он, проходя мимо, решил заскочить. Как правило, избегает помощи провизора.

Получить дополнительную информацию, чтобы принять решение о покупке. Часто высказывает разные сомнения, чтобы убедиться в правильности своего решения.

Совершить покупку, решение о которой принято ранее. Посетитель может задавать дополнительные вопросы о деталях, чтобы окончательно убедиться, что принятое решение верно. 

Таким образом, цели визита в аптеку у людей могут быть разными. При этом сами посетители всегда индивидуальны, что делает трудную работу первостольника с лекарствами еще  более сложной. Тем не менее, на этом фоне можно выделить и общие особенности, характеризующие аптечных покупателей.

 

 

 

 

 

Читать дальше

Опрос

Вам понравилась статья?
Комментарии
Показать еще
Хотите оставить свой комментарий? Пожалуйста, войдите на сайт