Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте

Узнайте о преимуществах
регистрации!

Новое на сайте

На пути к идеалу

Добавить в Избранное Прочитать потом
3742 0 0

На пути к идеалу

Достижение профессионального совершенства для сотрудника аптеки – это не только эффективная помощь клиентам, но и сильный мотивирующий фактор. Не секрет, что работа в аптеке однообразна. Чтобы не погрязнуть в ее рутине, следует развиваться. А вот в каком направлении и как это делать обсудим в этой статье.

Специфика работы

Начнем с того, что профессия фармацевта далеко не так проста, как кажется со стороны. Фигура сотрудника аптеки стремительно меняется. Можно сказать, что уже поменялась. Сегодня приоритетным качеством хорошего работника стала нацеленность на принесение дохода, а, следовательно, на продажи.

На пути к идеалу

При этом в городах ситуация с фармперсоналом достаточно сложная. Наблюдается недоукомплектованность кадрами и их старение. Все это, безусловно, поменяло и образ идеального фармацевта, прежде всего, со стороны работодателя. Каким же сегодня представляется идеальный (успешный) фармацевт? Сами сотрудники аптек дают следующий ответ. 

Грамотный специалист с хорошим знанием препаратов

Обладает такими личностными качествами как: эмпатия, терпимость, коммуникабельность, стрессоустойчивость

Разбирается в психологии потребителя (знает несколько типологий покупателей и умеет их применить, может определить основной мотив покупки, снять возражение и т.д.)

Нацелен на продажи и умеет продавать

 

Рассмотрим каждую из четырех позиций.

Грамотный специалист

Этот блок можно сразу разбить на две составляющих. Прежде всего, базовые знания, полученные во время обучения в училище или в ВУЗе.  Однако в последнее время информационный поток настолько велик, что знания устаревают за несколько лет. При этом обучение раз в пятилетку чаще всего формальное и проводится людьми, которые не очень следят за веянием времени. Что же остается? Повышать свою грамотность самостоятельно. Ходить на различные семинары и тренинги, углублять знания по линейке продаваемых препаратов, не лениться заглядывать в справочники, внимательно читать аннотации, читать медицинские и фармацевтические журналы, общаться на профессиональных форумах. А еще очень полезно наблюдать за коллегами и подмечать их сильные стороны,  интересные находки, секреты.

Личностные качества

Если такие качества как коммуникабельность, умение расположить к себе, терпение и спокойствие у Вас присутствуют – добро пожаловать в фармацевты. Они Вам точно пригодятся. А если нет? Тогда надо попытаться их в себе развить. К счастью качества характера в отличие от типа темперамента вполне можно формировать.

На пути к идеалу

Была бы поставлена цель, да выделены промежуточные достижения… Кто же откажется стать немного лучше? Главное искренне этого хотеть. Ведь обмануть можно кого угодно, а вот себя вряд ли получится. Кстати, может быть в процессе работы над собой, вдруг выяснится, что аптека – не ваше место. И этого не стоит бояться. Потому что не Вы для работы в аптеке, а она для Вас. 

Знание психологии потребителя

У первостольника есть всего несколько секунд, чтобы произвести первое впечатление на клиента и понять, кто находится перед ним. Начинайте общаться и наблюдайте кто перед Вами: холерик или флегматик, спорщик или жалобщик, ориентированный на качество или на стоимость, визуал или аудиал… Таких пар можно предложить еще с десяток. Разгадаете ребус под названием «Клиент» - преуспеете и удовольствие получите. Не разгадаете... Нет, не пугайтесь, все будут живы и здоровы. Но взаимного удовлетворения будет меньше, а может и совсем не будет.

Навык продавать

Информации и тренингов по продажам много. Мы же ограничимся тем, что назовем несколько умений, составляющих этот навык.

Показывать ценность препарата до того, как будет озвучена цена;

Не бояться предлагать и уметь делать это;

Владеть техникой задавания вопросов

Не забывать продавать себя и аптеку

Консультировать продавая и продавать консультируя.

Самоанализ и самоконтроль

Итак, мы наметили своеобразные «зоны роста» на пути к идеальному фармацевту. Теперь нужно предложить инструмент, который позволит начать движение. Мы предлагаем  «Колесо профессионализма». Вот как он работает.

Для каждого из четырех описанных в статье пунктов предложите по три конкретные качества или умения. В качестве примера предлагаем рассмотреть следующие критерии: желание помогать людям, знание ассортимента и новинок, умение задавать эффективные вопросы и выявить потребность, умение объяснить выгоду препарата для клиента, умение ответить на любые возражения клиентов, грамотное завершение продажи (корректная пост-продажа), стрессоустойчивость, презентация на языке клиента. Честно оцените их наличие  у себя от 1 до 10, где  1 будет означать «минимальное присутствие», а 10 – «максимальную представленность». После этого перенесите результаты на «Колесо профессионализма». Оно будет выглядеть примерно так.

На пути к идеалу

Теперь станут видны ваши слабые места. Составьте план развития, чтобы их ликвидировать. Выберите 3 основные области, нуждающиеся в совершенствовании. Подумайте над конкретными, маленькими шагами, которые Вы сможете предпринять. Ограничьтесь 3-5 шагами, но практикуйте их каждый день. По такому же принципу двигайтесь дальше, совершенствуя другие области. Надеемся, что «колесо» поможет Вам в профессиональном развитии.

Читать дальше

Опрос

Вам понравилась статья?
Комментарии
Показать еще
Хотите оставить свой комментарий? Пожалуйста, войдите на сайт