Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте

Узнайте о преимуществах
регистрации!

Новое на сайте

Кто успел тот и съел?

Добавить в Избранное Прочитать потом
1808 0 0

Кто успел тот и съел?

Хорошие хозяйки знают – что бы блюдо получилось вкусным, все его составляющие нужно «поженить». Только если все ингредиенты будут работать сообща, рецепт удастся, и салат, суп или плов станут вкусными. Это относится практически ко всем сферам человеческой деятельности – постройка зданий или выпуск автомобилей, звучание оркестра или театральная постановка не возможны без кооперативной работы массы людей. Трудно найти такую отрасль человеческой деятельности, в которой успех был бы возможен без участия многих специалистов. Хирургу нужна бригада из анестезиолога и сестер, инструменты, препараты, приборы. Писателю требуется издательство, музыканту – инструмент. Чем больше людей работает над одним делом, тем величественнее может получиться результат. Но справедливо ли это для работников первого стола? Ведь работа совершенно одинакова, а результаты зачастую оценивают по объему продаж. Так может быть важнее перетянуть одеяло на себя?

Кто успел тот и съел?

А иногда даже и перетягивать ничего не нужно – просто одни люди лучше работают, чем другие. По разным причинам – более коммуникабельны, более трудолюбивы, да и просто находятся «на своем месте», занимаются тем, что им действительно нравится, отсюда и результаты выше. Да и система оплаты труда зачастую напрямую зависит от личных результатов продаж – чем больше личные продажи, тем больше твоя зарплата. Чем хуже ты работаешь, тем меньше получаешь. Вроде бы все логично – лучшие вознаграждаются по заслугам, а худшие, в конце концов, уходят. Первостольники выкладываются изо всех сил, пытаясь каждому клиенту продать как можно больше и дороже. Но в этой системе есть две больших проблемы. Во-первых, аптечные продажи это не продажа телевизоров или пирожков. Фармацевты вначале должны решать проблемы клиентов со здоровьем, и только потом – задачи бизнеса. А во-вторых, индивидуальный подход в продажах на первом столе - это взаимодействие в стиле выиграл-проиграл: чем больше продал один фармацевт, чем больше он переключил на себя клиентов, тем меньше продал второй. Вместо того, чтобы добиваться успеха совместными усилиями, люди концентрируются на том, что бы не дать возможности обойти себя «конкуренту».

Конкуренция, как пыль - будет возникать в любом случае – там, где есть люди, возникает и конкуренция. Она может быть и не материальной, направленной на приобретение авторитета среди сослуживцев, или получение благосклонности со стороны руководства. Важно, что бы конкуренция была здоровой, что бы сотрудники желали развивать свои навыки и увеличивать знания. Нездоровая конкуренция порождает напряжённость в коллективе, доходя порой до разрушительных последствий. В попытках во что бы то ни стало обойти конкурента на повороте в ход идут самые разнообразные методы, становясь с каждым витком эскалации конфликта все грязнее и грязнее. И вот уже в ход идет «Тенотен», как последний рубеж обороны, а ложь и подлость становятся привычным орудием нападения.

Вовремя остановиться должен помочь заведующий (или руководитель отдела, если он есть). Но нужно ли создавать себе проблемы, что бы потом их героически разруливать? Тем более, что некоторые руководители вполне сознательно «сталкивают лбами» своих подчиненных – выживает у них тот, кто выживает других. Так спокойнее – и сотрудники «в тонусе», и подсиживать самого руководителя некогда, как говорится: «при идеальной конкуренции никто не зарабатывает денег – вся прибыль уходит на продолжение соперничества».

Совсем другая картина при здоровой конкуренции, когда сотрудники помогают друг другу выполнить план продаж, повысить навыки работы с клиентами, да и просто поддерживают в трудную минуту:

- Я буду жаловаться, позовите мне Заведующего!

- Обратитесь к Светлане Игоревне в соседнем окошке – она Зам. Зава! (и хотя она такой же Зам. Зава, как и Вы, но ситуация для клиента, да и для аптеки уже не такая острая).

Работать в таком коллективе – это большое счастье и удовольствие, а поскольку бизнес задача у всех, как правило, одна, то и решают ее сообща, умножая свои сильные стороны и уменьшая слабые стороны друг друга. Это взаимодействие в стиле выиграл-выиграл, при котором успех одного сотрудника является успехом всей команды. Ведь если передать коллеге полезный навык, позволяющий лучше обслуживать какую-то категорию клиентов, то это привлечет в аптеку больше людей через положительные отзывы. Поток клиентов увеличится, а, значит, вырастет и премия, причем у всех. Конечно, это произойдет не за один день, возможно на это уйдет несколько месяцев, но результат обязательно будет! Как сказал великий американский баскетболист Майкл Джордан: «Талант выигрывает игры, а чемпионат выигрывает команда!»

Читать дальше

Опрос

Вам понравилась статья?
Комментарии
Показать еще
Хотите оставить свой комментарий? Пожалуйста, войдите на сайт